суббота, 25 октября 2008 г.

Зимний кайтинг – все факты

Выбор размера кайта. Зимние ветра более «плотные» в следствии более низкой температуры, это означает, что при одинаковой скорости ветра тяга у кайта зимой будет больше нежели летом.

Поэтому для катания в одинаковых ветровых условиях можно выбрать меньшую площадь, также это оправдано и с другой стороны – зимой сила трения между сноукайтбордом и снегом в разы меньше по сравнению с силами сопротивления которые необходимо преодолеть на воде, чтобы начать глиссирование.

Помимо показателей «плотности» ветра и сил трения нужно учитывать ветровые условия в вашем регионе. Очень часто бывает что зимой ветра дуют с меньшей скоростью.
Помимо этого зимой кантование и вырезание против ветра возможно с большим курсом на ветер, что объективно означает, что для вырезания нужна меньшая тяга, а соответственно и площадь кайта.

Каждый сноукайтбордер сталкивается с трудным выбором - на каком типе кайта кататься зимой: надувной гибрид или парафойл. Оба типа работают отлично, но безусловно у каждого есть свои положительные и отрицательные стороны.

Надувные гибридные кайты.



ЗА: - надувные кайты большинство кайтбордеров использует на воде, характеристики их знакомы, не нужно приноравливаться к особенностям поведения парафойлов.

- надувные кайты лучше управляются, лучше работают во время выполнения техничных трюков и кайтлупов.

- современные гибридные кайты обладают очень большим (по сравнению с парафойлами) ветровым диапазоном.

- более стабильны (жесткий профиль) и безопасны (при использовании страховки с 5-й стропой, а также благодаря возможности гасить тягу во время катания практически до нуля)

- универсальны зима\лето, что отражается на бюджете (если, конечно не кататься за полярным кругом где нет условий для летнего кайтсерфинга)

ПРОТИВ: - у современных гибридных кайтов рестарт с жестких поверхностей решен, но все равно требует большего навыка по сравнению с интуитивно понятным рестартом парафойла.

- самостоятельная посадка возможна, но требует опыта. Рекомендуется сажать кайт при помощи помощника.

- более слабая автономность (сложность конструкции, большой вес и занимаемый объем, необходимость накачивания)

- не рекомендуется эксплуатировать при температуре ниже -25 гр.

Парафойлы.



ЗА: - быстро собирается.
- интуитивно понятный рестарт и посадка
- не нужен насос
- «прыжковый» старт с места (меньше трется о поверхность)
- занимают меньший объем

ПРОТИВ: - значительно меньше ветровой диапазон
- хуже летные характеристики относящиеся к управляемости (не относится hi-end моделям парафойлов)
- меньшая стабильность
- при активации страховки не всегда полностью гасится тяга.

Сноукайтборды.



Появились в следствии коренного отличия от сноубординга в основных параметрах движения. В сноукайтбординге необходимо, чтобы доска лучше сохраняла прямолинейное движение, акцентирование толкалась, была маневреннее, шире и жестче обычного сноуборда.

Сноукайтборды можно разделить на фристайловые/фрирайд и чистые фрирайдные типы.
К фристайл/фрирайдным сноукайтборам относятся сноукатборды длинной 140-150 см, максимально широкой талией около 30 см, боковым радиусом от 25м, повышенной жесткости, что обеспечивает большую скорость, маневренность, прыжковый потенциал для райдеров среднего - экспертного уровня ориентированных на фристайл и активный бэккантри фрирайд,

К фрирайдным сноукайтбордам относятся модели практически не отличающиеся по параметрам от обычных твинтиповых сноубордов. Длина 155-170 см, радиус от 8 до 14 м, мягкие концы, что необходимо для спокойного, комфортного катания.

Лыжи.



Для длительных марафонов и участия в гонках идеально подойдут классические прямые (без бокового выреза) лыжи длинной от 190 см, это позволяет идеально сохранять заданный курс без потерь скоростных параметров.

Если акцент в катании смещается в сторону фрирайда и фристайла, то лучше обратить внимание на широкие твинтиповые лыжи, произойдет ощутимая потеря в скорости по сравнению с классикой, но возрастает маневренность, что обеспечивает больший комфорт.

Крепления.



Одновременно застегивать ремни крепления на сноукайтборде и контролировать кайт – сложная задача, поэтому для сноукайтинга рекомендуются крепления cстэп-ин или бэк-ин, когда райдер может одеть сноукайтборд максимально быстро - застегнув два механизма.

Мы склоняемся к варианту бэк-ин, так как в креплениях стэп-ин часто забивается снегом механизм встегивания. Помимо этого для кайтрайдера практикующего фристайл и фрирайд удобна «свободная» фиксация ботинок, крепления бэк-ин позволяют «распустить» ноги, катание становится комфортнее. Для гонок наоборот – чем жестче крепление тем лучше.

Одежда.



Несмотря на то, что зимой, как правило, температура ниже нуля, а в некоторых местах существенно ниже, спустя 5 минут катания райдеру становится жарко. Поэтому одеваться нужно правильно, на само тело одевать специальное термобелье отводящее пот, куртка и штаны должны хорошо выводить воду наружу и в тоже время не пропускать ветер и влагу, это поможет дольше оставаться сухим, а во время коротких перерывов между катаниями не замерзать.

Рекомендуется запастись парой штанов на тот случай если потребуется переодеться в сухое, также лучше всего если штаны будут на подтяжках или на куртке должна быть снегозащитная юбка и застежки для крепления куртки к штанам, чтобы даже в случае падения не набирать в них килограммы снега.

Обращайте внимание на нательное белье в области трапеции оно должно быть без лишних швов, которые во время катания могут натереть кожу.

Перчатки должны быть очень теплые, чтобы защитить ваши руки от холодного встречного ветра, заходить далеко на запястья иметь специальные затяжки на манжетах против проникновения снега, а материал ладоней должен обладать достаточными фрикционными свойствами, чтобы надежно удерживать планку.

Защита.



Обычно чем ее больше тем лучше. Обязательно нужно одевать каску, а также наколенники и налокотники, в идеальном варианте одевается полная защита: локти, грудь, спина, копчик, бедра и колени.

Запуск.



Парафойлы стартуют из центра ветрового окна.

Современные гибридные кайты стартуют из края ветрового окна, техника применяется та же самая, что и на воде, помощь при посадке – приветствуется.

Движение против ветра.



На сноукатборде переднюю ногу нужно практически выпрямить и перенести часть веса тела на заднюю ногу.
На лыжах также требуется большее отклонение назад, чем при классическом движении вниз по склону.

Уделяйте внимание степени кантования, если кантоваться слишком сильно/круто против ветра, то можно остановится загнав кайт в край ветрового окна. Для набора большей скорости нужно уменьшать степень кантования.

Прогрессирование.

Зимой легче отрабатывать элементы которые не получаются летом, потому что это можно делать в меньший ветер и больше концентрироваться на технике. Эта рекомендации относится конечно только к базовым элементам, высокотехничные же элементы, например такие как кайтлуп, гораздо безопаснее разучивать на воде.

Места катания зимой на кайте.

Зимой мест катания на кайте становится больше, для целей кайтинга можно использовать любое замерзшее озеро, поле, склон.

Озера.



Перед катанием нужно обязательно убедиться в безопасных ледовых условиях, необходим лед толщиной как минимум 7 см и плотное устойчивое снежное покрытие. Самый верный способ убедиться – поговорить с местными рыбаками.

Из негативных явления – вода под снегом (может намерзать на скользяк), не рекомендуется падать (лед, это больно), на льду плохо задерживается снег, поэтому достаточный покров бывает не везде, на больших водоемах часто встречаются торосы (нагромождения льда), рыбаки оставляют лунки и рыболовные снасти, что может привести к падению или повреждению оборудования, если водоем маленький, то втер будет порывистый, т.к. водоемы всегда находятся в низинах.

Поля.



Ели поле находится на возвышенности то ветровые условия одни из лучших. На полях из-за растительности задерживается больше снега, а в следствии наличия рельефа катание разнообразнее. К недостаткам стоит отнести возможное наличие камней и препятствий в виде кустов, деревьев, линий электропередач и т.п.

Горы.



Хотя это может показаться странным но горы не лучшее место для кайтеров начального и среднего уровня. В горах всегда ветер порывистый и часто меняет направление, что предъявляет очень высокие требования к уровню райдера. Но если ты эксперт – то тебя больше ничем на равнину не заманишь.

источник: kiteworld.ru

1 комментарий:

Unknown комментирует...

А я и не знал что крепы на снб надо застегивать обязательно при поднятом кайте! =)