четверг, 30 октября 2008 г.

Snowkiting


Сейчас только подходит к концу летний сезон райдеры уже привыкли громко плюхаться в воду ведь это совсем не больно, но скоро начнется великое белое безмолвие, поэтому пора подготовиться и вспомнить основные правила безопасности в зимнем кайтинге.



Зимой на кайте можно кататься в двух принципиально разных местах: в горах и на плоской поверхности замерзших водоемов и полей.

В горах ветер обычно гораздо более порывистый и есть вероятность схода снежных лавин.
Катание на плоских поверхностях зимой практически не отличается от катания по воде, но зимой вам может встретиться гораздо больше препятствий на вашем пути, а снег и лед более твердые нежели вода, будьте к этому готовы :).

Обобщая можно сказать что сноукайтинг опаснее кайтбординга.



Открытые местности (замерзшие водоемы, поля покрытые снегом и т.д.):

1) Будьте уверены что вы адекватно оценили ветровые условия и правильно подобрали размер кайта. Помните что если вас начнет тащить на какое-либо препятствие, скажем дерево, то тащить вас будет гораздо быстрее чем летом в воде, потому что вода гораздо сильнее сопротивляется дрейфу вашего тела чем снег. По общей практике на снегу вы должны использовать кайт на один или два размера меньше чем использовали на воде в тот же ветер, это объясняется тем что не нужно затрачивать дополнительную энергию на подъем кайтера из воды.

Зимой вы сможете встать на ноги и ехать по ветру не заботясь о скорости, которая вам была бы необходима на воде для начала глиссирования.

2) Если вы лыжник – проверте свои крепления. Для начинающих крепления нужно немного ослабить чтобы они начинали срабатывать при меньшей нагрузке.

3) Убедитесь что ваша система экстренно отцепа работает. Надувные кайты обязательно используйте с 5-й стропой. На парафойл обязательно должна быть стропа соединяющая задние стропа и лишь безопасности прикрепленный к ней для безопасного гашения энергии кайта и опускание его на землю.

4) Перед катание всегда сначала изучите спот. Место катания должно быть свободно от различных препятствий (линии электропередач, деревья, дороги и т.д.)

5) Даже катаясь по ровным поверхностям всегда продолжайте следить за ветровыми условиями. Даже если турбулентность (порывистый ветер) вам нравиться – лучше подождать другой день. В противном случае вас может неожиданно поднять в воздух и столь же быстро вы упадете на землю или препятствие.

6) Всегда следите за другими кайтерами. Помните на снегу действуют те же правила движения что и на воде . Уважайте друг друга.




Горы.
1) Еще раз перечитайте что было написано выше!

2) В горах практически никогда не возможно сразу точно определить скорость ветра. В 30 метрах на вашей головой ветер может дуть совсем в другую сторону чем в 1 метре над вами. Если вы не можете абсолютно точно определить ветровые условия, то лучше воспользоваться советом тех кто уже катается или парапланеристов – они как правило лучше разбираются в ветровых условиях.

3) Если всю ночь или дольше шел снег, то сначала узнайте о безопасных местах катания где по мнению спасателей нет лавинной опасности.

4) Если вблизи вас садится/взлетает или просто пролетает мимо вертолет, то вам необходимо немедленно положить свой кайт, в противном случае вас может поднять очень и очень высоко. Пилоты обычно не заботятся о таких как вы.

5) Если вы хотите летать как парапланеристы (ветер дует вверх по склону, вы заезжаете на верх и летите от туда вниз против ветра) вы должны:

- быть очень хорошим кайтрайдером, уметь прыгать и контролировать свой кайт в полете.

- уметь делать кайтлупы для приземления в обратную сторону (необходимо, когда вы
слишком быстро летите вниз по склону и поэтому безопасное приземление затруднено).

- ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЕ СВОИ СТРОПЫ ПЕРЕД КАТАНИЕМ

- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОМИМО ОСНОВНОЙ ТРАПЕЦИИ ГОРНУЮ ТРАПЕЦИЮ (ОБВЯЗКА) КАК ВТОРУЮ СТРАХОВОЧНУЮ СИСТЕМУ НА СЛУЧАЙ РАЗРУШЕНИЯ ВАШЕЙ ОСНОВНОЙ КАЙТОВОЙ ТРАПЕЦИИ.




Самый большой риск когда вы летите на кайте заключается не в возможности обрыва стропы а в свертывании вашего кайта. Когда вы летите на высоте 20 метров над землей и ваш кайт схлопывается, то вы практически точно разобьетесь. Поэтому перед тем как начинать кататься изучите все направления ветра и локальные термальные потоки (восходящие потоки воздуха). Поэтому не стесняйтесь спрашивать местных кайтеров о ветровых условиях, убедитесь что ветер стабильный и не очень сильный.

6) Если вы собрались в кайт-кросс-путешествие, то не забудьте взять с собой противолавинные датчики

Пожалуйста, запомните то, что указано выше и это поможет вам лучше понять то чему вы должны уделить повышенное внимание при занятии сноукайтингом.


Sebastian Bubmann, чемпион мира по сноукайтингу среди юниоров 2004/05г.

Эти правила конечно не гарантируют, что ничего не произойдет даже в случае если вы на 100% следуете им. Каждый должен заботиться о себе и об имидже этого спорта сам – не делайте его более экстремальным чем он есть :)!

Катайтесь безопасно и получайте удовольствие!

введите текст
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку


kiteworld.ru

Комментариев нет: